Американская компания Joby отложила запуск летающих такси до 2025 года. Похоже, летающие такси все ближе к запуску. В понедельник авиационные регуляторы США выпустили правила, согласно которым транспортные средства, сочетающие в себе характеристики вертолета и самолета, будут включены в список контролируемых самолетов.
Обновление необходимо, прежде чем компании смогут предлагать рейсы клиентам. Этот шаг связан с тем, что компании увеличили свои инвестиции в новые технологии, которые позиционируются как транспорт будущего.
Деньги вливаются в этот сектор, поскольку крупные авиакомпании размещают заказы, а инвесторы делают ставки на множество стартапов.
Новый самолет, также известный как электрический самолет с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), может летать и приземляться без взлетно-посадочной полосы и преодолевать большие расстояния как самолет. Они также используют электродвигатели, которые снижают шум и загрязнение окружающей среды по сравнению с обычными самолетами.
Утверждается, что они могут помочь уменьшить заторы на дорогах в многолюдных городах, не будучи слишком дорогими для клиентов. Они также рассматривались как альтернатива транспортировке товаров.
В Европе индустрия надеется запустить летающие такси к Олимпийским играм 2024 года в Париже.
Заказать летающее такси можно будет в течение трех лет открытие центра летающих такси для демонстраций Федеральное авиационное управление (FAA), которое столкнулось с давлением отрасли с целью разъяснить свои авиационные правила, заявило в понедельник, что предлагает расширить свое определение авианосца, включив в него самолеты и вертолеты, добавив к термину «автолифт». существующий.
Агентство назвало этот шаг «важным шагом на пути к тому, чтобы коммерческие воздушные такси стали реальностью». Теперь правила имеют период общественного обсуждения, прежде чем они вступят в силу.
«Это правило большой подъемной силы закладывает основу для того, чтобы операторы могли эксплуатировать самолеты с механической подъемной силой», — говорится в заявлении. «Это важно, потому что наши правила требуют, чтобы самолеты были покрыты механическим подъемником, чтобы они могли работать, в том числе в коммерческих целях».
Агентство также заявило, что планирует опубликовать предлагаемые правила эксплуатации таких самолетов летом 2023 года. В этих правилах будут более подробно изложены критерии, которым должны соответствовать компании, чтобы получить лицензию пилота и начать полеты.
"Положительный прогресс"
Уолтер Дерозье, вице-президент по проектированию и техническому обслуживанию Ассоциации производителей авиации общего назначения, назвал этот шаг в понедельник «очень важным первым шагом», который указывает на то, что FAA стремится добиться прогресса в этой теме.
«Это очень позитивный прогресс, но подробности еще впереди», — сказал он
Большинство аналитиков в Соединенных Штатах не ожидают, что летающие такси будут официально доступны до 2024 или 2025 года, отчасти из-за продолжающихся дебатов о том, как регулировать новые автомобили, которые столкнутся с местными проблемами регулирования, а также проблемами на национальном уровне. уровень.
Несмотря на неопределенность сроков, United Airlines и Delta входят в число крупных компаний, которые в последние месяцы вложили в эту идею миллионы долларов. По всему миру за участие в мероприятии борются сотни компаний.
Многие из этих компаний, скорее всего, потерпят неудачу, сказал Робин Ридделл, партнер McKinsey и сопредседатель Центра мобильности будущего, сославшись на технические проблемы, с которыми они сталкиваются, а также на необходимость завоевать доверие общественности и удержать расходы на достаточно низком уровне. . Сделайте тарифы на летающие такси доступными.
Ожидается, что до 2030 года эти рейсы останутся ограниченными отдельными городами и маршрутами и будут использоваться в основном сверхбогатыми путешественниками или бизнесменами.
«Никто не хочет делать еще одну игру для богатых — рынок для этого очень ограничен», — сказал он. Но, добавил он, «как общество и отрасль мы должны быть реалистами».
Но он сказал, что тот факт, что FAA работает над включением нового самолета в свою нормативную базу, может быть признаком богатого будущего. Напротив, регулирование дронов обычно происходит, когда компании ищут разовые исключения из существующих правил, говорит он.
«Тот факт, что FAA так трудно ввести это правило, является очень обнадеживающим признаком того, что эта отрасль не только растет, но и достаточно велика и достаточно стабильна, чтобы оправдать принятие такого рода правил», — сказал он.