Если активы бренда вашей компании были созданы в Adobe Creative Suite с использованием цветов Pantone, теперь вам может потребоваться платить за их использование, даже если они устарели.
Еще раз подчеркивается тот факт, что ад — это другие люди, поскольку компании, которые стандартизировали свои активы бренда, используя цвета Pantone в документах, созданных в ведущем в отрасли Adobe Creative Suite, теперь могут найти эти ценные элементы непригодными для использования по неясным причинам.
В чем дело?
На протяжении десятилетий Adobe обеспечивала поддержку плашечных цветов Pantone в своих творческих приложениях, включая Photoshop, InDesign и Illustrator.
Поскольку продукты Adobe являются популярными дизайнерскими пакетами для большинства творческих отделов, а большинство компаний используют сочетание печатных и онлайн-графических ресурсов для своих брендов, разумно предположить, что по крайней мере некоторые из активов бренда вашей компании были созданы с использованием Pantone.
В конце концов, Pantone — это стандартизированный набор цветов, позволяющий убедиться, что напечатанное соответствует цветам, выбранным дизайнерами. Принтеры используют (и покупают) эти цвета, чтобы гарантировать подлинность печати. Вот почему компании вкладывают средства в калибровку цвета для своих печатных материалов, как правило, в соответствии с Pantone, и любой, кто когда-либо работал с крупным корпоративным брендом, знает, какое значение они придают точной цветопередаче. После ноября книги Pantone + CMYK Coated, Pantone + CMYK Uncoated и Pantone + Metallic Coated останутся только для использования без лицензии.
Дух свободного предпринимательства?
Хотя стандарт является стандартом, его свойство является особым.
Это нормально уже много лет. Лицензия Pantone включена в стоимость Creative Suite. Но по новому соглашению клиенты Adobe теперь должны подписаться на отдельную лицензию Pantone. Он называется Pantone Connect и стоит 15 долларов в месяц или 90 долларов в год.
Adobe отметила, что это изменение произойдет в июне.
Эти виды затрат могут показаться небольшими, если учесть стоимость активов вашего бренда, но поскольку компании борются с ростом цен на энергию, увеличением нагрузки на цепочки поставок и снижением доверия потребителей, это еще одна проблема, которую необходимо решить.
То, что это происходит сейчас, никоим образом не повысит лояльность пользователей ни к одной из компаний.
Покрась в Черное
Так что же произойдет, если компания не заплатит? Теоретически с активами вашей компании должно быть все в порядке — ведь они были созданы до новой договоренности, верно? К сожалению, это не случай. Существующие файлы PSD заменяют плашечные цвета Pantone черным при открытии, даже если эти документы устарели.
как он. Этот логотип, который ваша компания повесила на все подряд, означает, что любой участник цепочки поставок имеет доступ и должен использовать этот логотип.
Соответственно, каждый партнер, с которым работает ваша компания, которому нужен доступ к активам вашего бренда, столкнется с проблемами. Тот маленький репродукционный дом, где вы хотите напечатать свои листовки? Им потребуется лицензия Pantone. А также любых удаленных дизайнеров, которых вы нанимаете для выполнения небольших экстренных задач.
Если они используют Pantone с Adobe, им придется платить.
Это также означает, что если у вас есть люди, работающие сегодня над брендированными кампаниями, им, вероятно, придется отдать эти деньги Pantone, чтобы использовать то, что всегда было доступно бесплатно в течение десятилетий или более.
Кто подумал, что это хорошая идея?
Я не знаю причины такого решения. Я понимаю, что компании в целом хотят зарабатывать деньги. Но я могу определить плохо реализованное решение, когда увижу его.
На самом деле не имеет значения, является ли это неуклюжее упражнение детищем Adobe, Pantone или обоих, потому что то, как оно применяется, будет иметь непредвиденные последствия на многих уровнях цепочки активов бренда/компании.
Adobe не говорит много, просто пишет: «Лицензия Pantone была изменена вместе с Adobe. Из-за этого изменения клиентам необходимо будет приобрести лицензии Pantone Connect для доступа к цветам Pantone в продуктах Adobe Creative Cloud».
Pantone дал очень запутанный отчет, который повлиял на ее решение. В часто задаваемых вопросах (широко известном как устаревшие) говорится: «Pantone и Adobe совместно решили удалить устаревшие библиотеки и совместно сосредоточиться на улучшении работы приложения, которое лучше подходит нашим пользователям».
Обе компании потратили несколько месяцев на то, чтобы «улучшить взаимодействие с приложением». Похоже, они этого не сделали.
Вместо этого результат выглядит как одна из тех апокалиптических ситуаций в стиле Кафки, когда клиентам обещают лучший пользовательский опыт, но на самом деле они сильно падают.
Было бы неплохо, если бы Adobe вскоре предложила какое-то утешение, возможно, хотя бы в виде обновления программного обеспечения, позволяющего экспортировать документы, созданные с использованием цветов Pantone, в другой формат вместо того, чтобы держать в заложниках творческие пулы людей.
Существуют ли обходные пути?
Немного. Print Week предлагает один, но вам необходимо иметь резервную копию программного обеспечения Adobe, более старую, чем ваша текущая версия.
Но сила бренда Pantone такова, что у многих крупных компаний (и их возможных и последующих поставщиков) не будет иного выбора, если для них важна согласованность цвета, кроме как выложить деньги и искать альтернативы в будущем.
То, как реализовано это решение, уже разочаровало пользователей, в том числе десятки тысяч компаний по всему миру. На мой взгляд, это согласуется с гневом владельцев, когда BMW объявила о планах взимать с водителей 15 долларов в месяц за роскошные сиденья с подогревом.
Решение и то, как его реализовать, является пугающей целью для обеих компаний, и они могут стать бизнес-лекциями о том, как не создавать хороший клиентский опыт в будущем.