Роспатент отказал в регистрации товарного знака Apple Center Stage. Аналогичная по звучанию и написанию торговая марка уже зарегистрирована компанией Samsung — CenterStage.
Apple планирует занять почетное место в категории товаров класса 9 Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). Включает в себя загружаемое программное обеспечение для ПК для использования в видеоконференциях и видеозвонках. Center Stage имеет прямое отношение к видеозвонкам и веб-конференциям — это особенность фронтальной камеры в последних устройствах компании, благодаря которой пользователь всегда находится в центре кадра. Первым устройством с этой опцией, представленным в апреле 2021 года, стал планшет iPad Pro.
Торговая марка Samsung CenterStage относится к интерактивным выставочным залам компании.
Роспатент заявил, что брендинг Center Stage «до степени смешения» похож на Samsung CenterStage. В Apple отметили, что между ними есть различия как минимум в плане фонетического сходства, а также есть визуальные различия.
Среди прочего в компании напомнили, что товары 9 класса Ниццкой классификации, «для которых требуется правовая охрана на территории России для бренда компании, не являются однородными товарами данной категории спорного бренда».
Наконец, Apple подтвердила, что официальное написание обоих брендов разными шрифтами.
Однако специалисты Роспатента отмечают, что элементы брендинга Samsung и CenterStage написаны стандартными шрифтами с использованием строчных и прописных латинских букв. Оба элемента разделены пробелом и не согласуются друг с другом, являясь совершенно самостоятельными словесными элементами, вследствие чего анализ их сходства и различия с другими марками необходимо проводить отдельно.
Кроме того, по мнению экспертов, элемент CenterStage в случае бренда корейского продавца важен, поскольку, во-первых, он выполнен заглавными буквами, а во-вторых, «занимает значительную часть этого противопоставления».
Регулятор отметил, что защита товарного знака Samsung CenterStage также доступна для товаров 9 класса МКТУ.
В 2019 году Роспатент уже отказывал Apple в регистрации товарного знака для технологии дополненной реальности. Тогда регулятор заметил, что в России уже зарегистрированы товарные знаки, изображения которых аналогичны тем, которые предлагает Apple. Два из этих брендов принадлежат АО Airports District Management, третий принадлежит Layar B.V. из Нидерландов, а четвертый принадлежит компании Internet for Life.
А в 2021 году Палата по патентным спорам удовлетворила жалобу Apple на торговую марку Mi Pad, принадлежащую Xiaomi. По заявлению компании, брендинг «Mi Pad» похож на существующие товарные знаки компании и вводит пользователей в заблуждение.